среда, 2 ноября 2011 г.

Почему метод «тыка» работает или почему любознательные Незнайки порой делают открытия быстрее, чем умнейшие Всезнайки

Иногда бывает так, профессионалы бьются, бьются над проблемой, и не могут ее решить, потом приходит какой-нибудь новичок – и он с легкостью находит решение проблемы. И здесь дело не в везении, а в знаниях и опыте, которые есть у людей. Парадокс, но иногда знания и опыт выступают ограничениями и не позволяют двигаться вперед! Это не мое открытие, как сказал, Эйнштейн:

«Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие».


О том, что неопытные люди способны найти правильный выход из тупиковой ситуации знали еще пираты 16-17 веках прошлого тысячелетия. Когда возникала какая-либо проблема, капитан корабля назначал всеобщий сбор, на котором все члены экипажа должны были дать свои предложения на тему «Что надо сделать, что бы…». И сначала спрашивали юнг, потом рядовых пиратов, и только потом  по иерархии вверх. Почему сначала спрашивали самых не опытных? Потому что, если начать с опытных членов команды, то они своим авторитетом зададут направление мысли и все будут думать как они. И рядовые члены команды просто будут поддакивать: «Да, это верно, да, несомненно, и т.д.» и свои мысли и догадки, они просто-напросто не выскажут, боясь быть осмеянными! Но иногда, именно «смешные» решения и являются самими верными!!! Не опытный человек не знает, что так делать нельзя, поэтому он делает и у него на удивление всем получается!

А опытные люди дают советы, по разрешению ситуации исходя из ситуаций, в которые они раньше попадали. Но иногда ситуации похожи, только на первый взгляд, а в действительности в их основе лежат разные причины, а раз разные причины, то и решение должно быть другим!

Резюме – не отметайте сразу предложения, которые на первый взгляд являются нелепыми и смешными! Подумайте, а вдруг в них есть рациональное зерно! Пример. Руководство одного большого магазина, предложило своим сотрудникам написать предложение, как увеличить количество посетителей. Был один интересный ответ – разбросать гвозди на проезжей части около магазина, чтобы водители прокалывали шины, и, дожидаясь эвакуатор, заходили бы в магазин от нечего делать. На основании это предложения администрация магазина договорилась с департаментом городской полиции о том, чтобы сделать остановку общественного транспорта прямо около магазина. Итог, после этого количество посетителей магазина увеличилось более чем в два раза! А казалось бы, абсолютно нелепое предложение!

Комментариев нет:

Отправить комментарий