пятница, 14 октября 2011 г.

Три правила написания текстов в блоге

Вот нашла интересную информацию по написанию текстов на бизнес-блог! Думаю, пригодится!!!

Как правильно подавать материал на блоге, чтобы читатели возвращались, комментировали, становились поклонниками, следовали рекомендациям и т.д.

Вот три правила, которые кратко формулируются так:

Правило 1 «Блог – это НЕФОРМАЛЬНЫЙ разговор с читателем

Правило 2 «Рекомендации, основанные на Вашем ЛИЧНОМ опыте – основа продвижения чего-либо на блоге с целью получения прибыли»

Правило 3 «Писать дельно – меньше воды, больше сути

А теперь более подробно, что бы это все значило!

Разговор tet-a-tet с читателем

Разговор с читателем - это вообще суть блога. Блог - это неформальный разговор с читателем. Обратите внимание не с читателями, а с читателем!

Чтобы было понятней, что такое неформальный разговор, давайте представим себя в кафе с друзьями или в курилке в обеденный перерыв или на вечеринке по случаю дня рождения и т. д. О чем и как обычно люди говорят в подобных ситуациях? Обо все подряд: о жизни, проблемах, событиях, родственниках, развлечениях, материальных благах, работе и т.д.

Вот в таком формате и нужно писать статьи на блоге.

Рекомендация: Когда Вы представите себя в неформальной обстановке, выберите мысленно человека, которого знаете или просто знакомы и поделитесь с ним своими новостями… Перед тем как написать статью можно для начала поговорить с другом на эту тему. Расскажите ему, о чем хотите написать, да так чтобы у него глаза загорелись…

Долой оголтелую рекламу!

Проблема бизнес-блога в том, что с одной стороны это блог – т.е неформальный разговор, с другой - задача блога приносить прямой или косвенный доход его владельцу. Совместить эти два момента сложно особенно на первых парах, когда надежды высоки, а опыта и ресурсов мало. У авторов бизнес-блога есть большой соблазн писать статьи рекламного характера. В таких статьях, не видно главного - самого автора, его личного опыта, его идеи, мнения и т.д.

Такие статьи больше похожи на рекламу. Усугубляется ситуация еще и тем, что подаются статьи под соусом блога. В результате выглядит это примерно так: Сидим с друзьями в кафе, едим пирожные, все говорят о жизни, о своих проблемах, а один из них все твердит подготовленный заранее рекламный текст типа: «Шампунь N сделает Ваши волосы блестящими и шелковистыми. Покупайте прямо сейчас и получите скидку 20%». Очевидно, что такой способ продвижения товара и получение комиссионных не принесет результата. И дело вовсе не в том, что это реклама, и она раздражает и вообще как-то не в тему, а в самой подаче.

Рекламные тексты отличаются от задушевных рекомендаций только одним – личным опытом. В этом и есть секрет написания статей на бизнес блоге - рекомендация на основе Вашего личного опыта.

Рекомендация: Перед тем как опубликовать статью на блоге удостоверьтесь, что она:

1.         написана от первого лица, т.е. Вы в ней главный герой

2          основное содержание это Ваш опыт, мысли, идеи

3.         продвигает что-либо в виде рекомендации
 
Читатель «слышит» Вас, если Вы пишите дельно.

В любой инструкции по написанию статей для блога Вы найдете пункт «Писать ценные, полезные статьи». Что такое ценная и полезная статья – эта та статья, прочитав которую, читатель сможет применить информацию на практике.

Вот как описано слово "дельно" в толковом словаре:

Дельно - значит по существу, по делу

Дельный человек - cпособный и толковый.

Дельный ответ - путный, основательный, по существу вопроса.

Все мы уважаем и ценим людей, которые говорят по делу. Это особые люди, которые умеют увидеть суть вещей и без лишней воды донести информацию. К таким людям прислушиваются, следуют их рекомендациям, и если Вы получите репутацию дельного человека, а информацию, которую Вы даете на блоге называют дельной (по делу, по существу) считайте, что Вы добились успеха.

Как Вам 3 правила? Может есть, что добавить? Тогда не стесняйтесь, пишите в комментариях. Создадим вместе новый список.
  
           Источник: Анфиса Бреус

Комментариев нет:

Отправить комментарий